четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – будь то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный событие есть повышенные обрядовые кушанья, символика каковых парирует магии фактора, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.

Почему прием еды настолько важна на мистическом замысле? Зачем, приехав из путешествия, иначе незатейливо потом многотрудного дня в населенном пункте, мы первейшим нуждой тянемся назначать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Брашно – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – верный способ исцелить иначе навредить человеку, солидарная прием еды – давний намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая доля приемы еды как СТОЛ – занимает в обычной головке мира очень явное положение. В деревенской избе стол одинаково необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано множество суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Получите факты.

При новоселье в пустующую избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позднее – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что составляет продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Таким впечатлением объясняются многочисленные старинные запреты в поведении за столом: нельзя бурно и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистого беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, изгадую посуду да и чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют как возможно больше блюд. В незастольное времена на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, руководитель семейства, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Если народу много, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену дамы. Что до детей, то их роль в всемирную приему еды могло начинаться в любое пора, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только переходят на прочную еду. В противоположных областях ребятишки едят раздельно, временно не входят в разумный возраст, иногда смогут блюсти за столом чинное действие, принятое у взрослых. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, огромную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новейшее состояние, к примеру брачные узы. Обход молодоженов кругом стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах прислуживало так что альтернативный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье и таунхаусу. А еще вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.