четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового круга – будь тот факт родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный инцидент наблюдаются определенные обрядовые блюда, символика которых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

Зачем трапеза поскольку главна на загадочном плане? По какой причине, подъехав из поездки, иначе просто-напросто в последствии многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным делом тянемся отведать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Питание – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные наукой вещи как ни что другое знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – точный способ исцелить в противном случае насолить человеку, совместная прием еды – давний вензель доверия так что единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мира невероятно знаменитое положение. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано множество поверий. Службы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - иди сюда.

При новоселье в пустую избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и является продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приеме еды всеми членами семьи. Тем самым изображением объясняются множественные давние запреты в действии за столом: невозможно шумно и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, длинной беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний мир. )

Оставлять порожную, изгадую посуду так что посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают как возможно дольше блюд. В незастольное пора на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, глава семьи, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Разве народу много, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену девушки. Что до детей, тот факт их роль в артельную трапезе могло начинаться в всякое пора, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на крепкую пищу. В остальных областях ребятишки кушают единично, покуда не входят в осознанный возраст, в каком случае могут придерживаться за столом чинное действие, принятое у недетских. Среди церемониалов, связанных со столом, грандиозную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить новехонькое сословие, в частности брак. Обход молодоженов вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживал так что иной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и дому. Вдобавок вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице рекомендуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.