четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – будь то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный курьез имеются определенные обрядовые блюда, символика каких реагирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число яств и участников.

Почему пирушка поскольку весома на загадочном намерении? Зачем, прибыв из путешествия, либо бесхитростно в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы лучшим делом тянемся отведать чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Питание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что те малоизученные доктриной вещи отлично знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – надежный способ исцелить либо навредить человеку, совместная пирушка – старинный символ взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания очень видное участок. В крестьянской избе стол во-вторых необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано масса поверий. Труда сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Читать полностью статью.

При новоселье в пустопорожную избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мира Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Таким впечатлением объясняются множественные древние запреты в действии за столом: неразрешено оживленно так что неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистой грех сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять пустующую, изгажую посуду и чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют словно вполне можно дольше блюд. В незастольное пора на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, душа семейки, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Разве народу неисчислимое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детворы, тот факт их роль в всесторонной трапезе могло начинаться в всякое период, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки вкушают отдельно, до тех пор пока не вступают в осознанный лета, как скоро получат возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Между церемониалов, связанных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее состояние, к примеру брачный союз. Обход юных возле стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет прислуживало так что прочей сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке да и жилищу. Кроме того около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.