воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует несколько вариаций заключения супружеских отношений. Одним из самых бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения супружеских чувств допускают многочисленные народы мира, кроме того независимо от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу важно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. Например, отдельные фамильные психологи готовы влагать в термин "оттиск союза" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция идет об ключевых формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой союза могут прозывать характер условия, в перспективе какой содержится брачный союз, читать далее - сайт здесь.

В нашем случае речь проходит об требованиях, в каковых проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издавна присутствует обыкновение, по каковой мальчик располагает особое брачное разрешение на девчонку. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу реально отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). В свою очередь традиция признает брачный союз покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, как только даму воруют из почему дома жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал брачные узы по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради настоящей формы тюрьмы союза бывал общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность состоять определены только лишь причинами социального характера да и как правило заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минули трудный путь становления. До 18 века пущие семьи стали пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. Тем не менее, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детишек. Традиционно владычествовала род, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами женского затворничества.

Самыми ощутимыми семейными мероприятиями у татар, насколько но у других народов, были бракосочетание так что появление на свет младенца.

Присутствовало 3 пейзажа венчаний: чрез сватовство, забота барышни к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью и похищение молодой женщины безо ее пожелания. Самой распространенным бывало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, поэтом засылали сват. Уже после заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. Во время венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.